Победа здравого смысла: запрет на аренду автобусов старше 10 лет для перевозки школьных групп отменён

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В нашумевшей истории о грядущем введении запрета на перевозку детских групп автобусами старше 10 лет вчера была наконец-то поставлена точка, а для туроператорского сообщества всё кончилось благополучно, даже несмотря на опасения о введении новых препонов после резонансного ДТП в ХМО: во вторник на заседании Правительства РФ было принято решение об исключении скандального пункта 3 из Правил перевозки детей автобусами. Как стало известно от одного из участников совещания в Правительстве, на этой неделе чиновники обсудили целесообразность введения запрета на автобусы старше 10 лет для перевозки детских туристических групп, который должен был вступить в силу 1 января 2017 года. В результате было принято решение убрать этот запрет, заменив его на обязательное лицензирование транспортных компаний, занимающихся перевозками детских групп.В связи с этим чиновникам поручено разработать соответствующие требования для лицензирования, включающие в себя требования к самим транспортным средствам, регламент и частота их проверок, критерии контроля водительского персонала, а также ряд других правил для получения лицензии на перевозку детских групп.

Напомним, что ранее представители российского турбизнеса единогласно заявили, что запрет на автобусы старше 10 лет погубит детский туризм в России. Так, в начале ноября на сайте «change.org» туроператоры и владельцы туристических автобусов Вологодской области создали петицию с просьбой отменить эти чрезмерные требования к автобусам для перевозки детских туристических групп.

«Назревает проблема в области детских перевозок, так как по всей стране количество автобусов младше 10 лет ничтожно мало, а во многих городах их просто нет. Кроме того, автобусы, которым сейчас 5-6 лет, через 4-5 лет также попадут под запрет. В результате наши дети не смогут свободно посещать культурно-массовые и спортивные мероприятия, ездить в детские лагеря и на экскурсии. Эта же проблема коснется многих школьных автобусов», — отмечалось в тексте обращения.

Также за отмену требований высказались и в Российском Союзе Туриндустрии (РСТ). Там заявили, что РСТ намерен обратиться к президенту РФ в случае, если профильные ведомства не смогут самостоятельно решить вопрос об отмене нашумевших правил. Позднее вступиться за детский туризм пообещали в Минкульте. Однако печально известная трагедия в ХМАО опять поставила вопрос ребром – тогда чиновники вновь заговорили о целесообразности сохранения запрета на осуществление перевозок организованных детских групп на автобусах старше 10 лет, хотя такое требование никоим образом и не увеличивает безопасность перевозок.

К счастью в Правительстве не прислушались к заявлениям некомпетентных в данном вопросе политиков и поддержали более адекватную инициативу в виде лицензирования транспортных компаний.


По материалам инфогруппы ТУРПРОМ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *